Здесь можно купить рыболовные катушки

Первый раз — в первый класс!

вкл. . Опубликовано в Чернюк Ольга Васильевна

   Ребенок всегда готов учиться, с самого рождения, даже когда его обучением специально не занимаются. Но современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, кто обладает определенными психологическими характеристиками. Школа предъявляет к ребенку жесткие консервативные требования к которым детям приходится приспосабливаться. Не для всех родителей и детей школа является кошмаром, многим учеба доставляет радость. Но количество детей, испытывающих трудности в обучении с первого класса только растет. Данностью является то, что в школу приходят разные дети. Семьи ведут разный образ жизни, имеют разные увлечения, семейные традиции, разные финансовые возможности. А в школе ко всем первоклассникам предъявляются одинаковые требования, несоответствие им в ту или другую сторону нежелательны и осложняют жизнь ребенку. Программа обучения для всех одна, сроки для освоения определенных знаний определены стандартом, критерии выставления оценок едины. Сам факт стандартов предполагает, что кто-то из детей окажется вне. Трудности в обучении могут возникнуть как у «слабо подготовленных», так и у одаренных обучающихся. Для успешного обучения в первом классе необходим определенный уровень речевого развития ребенка, чтобы он мог следить за рассказом учителя и понимать то что слышит. Восприятие информации на слух не является автоматическим процессом. Чтобы слышать, понимать и запоминать нужно уметь хорошо говорить. Когда мы слушаем другого, то мысленно как бы повторяем услышанное, но не буквально, а своими словами которыми владеем и смысл которых понимаем. Попробуйте послушать речь на иностранном языке — вы сможете повторить только знакомые слова и фразы, чем дольше будете слушать, тем труднее будет удерживать внимание. Если ненадолго отвлечетесь, перестанете следить за речью, то речь будет восприниматься как шум. С детьми, словарный запас у которых ограничен, на уроках происходит то же самое. Если они не понимают смысл слов русского языка, они оказываются в таком же положении как и мы, когда слышим речь на иностранном языке. На слух воспринимается только текст в котором используются знакомые слова и выражения. Можно выделить три характеристики речевого развития:

1) словарный запас,

2) способность к грамматически правильному построению речи,

3) произвольность владения речью. Очень хорошо, если дошкольник обучится читать до школы.

   Чтение — это первый и основной навык на котором строится обучение. Навык чтения должен предшествовать обучению письму. Если ребенок плохо читает, то он никогда не научится грамотно писать. Одновременное (параллельное) обучение приводит к дисграфии. Если ребенок «застревает» на послоговом чтении, не надо требовать от него чтения вслух. Озвучивание (чтение вслух) и осмысливание (понимание прочитанного) — две независимые, параллельно осуществляемые операции. При беглом чтении они как бы сливаются, кажется, что понимание происходит одновременно с произношением. Но попробуйте прочитать громко вслух незнакомый научный текст, вам будет сложно пересказать смысл прочитанного. Вам придется снова пробежать глазами этот текст, чтобы осмыслить. Чтение про себя позволяет сразу понять общий смысл текста и пересказать его. Первокласснику трудно выполнять две деятельности одновременно: озвучивание и осмысление. На уроках первоклассники не только слушают, читают, считают, но и много работают по визуальным образцам. Важно уметь координировать то что ребенок видит, с моторикой пальцев ведущей руки ( правой или левой.) Даже если ребенок много рисует, но не срисовывает, координированность глаза и руки может быть на низком уровне. Срисовывая с доски или с книги ребенок может изобразить совершенно другое, чем в образце. Родители часто не могут понять, как ребенок рисует совершенно другое. Например, вместо квадрата ребенок старательно может нарисовать треугольник, а при работе в прописях изобразить непонятные иероглифы. В ходе урока учитель ориентируется на средневозрастную скорость восприятия и деятельности учащихся. Если ребенок медлителен, он не только не успевает выполнять необходимый объем работы, но и не может следить за объяснениями учителя. Ведь чтобы понять нужно мысленно «повторить» его рассказ. Понимая причину неуспешности ребенка, взрослые не должны ругать ребенка и требовать от него невозможного, а нужно постепенно приучать ребенка к речевому самоконтролю, внимательной поэлементной проверке своей работы и сличению ее с образцом. В сложных случаях можно обводить образцы букв и слов через кальку. Важные психологические новообразования у первоклассника — это эмоциональная и социальная зрелость. Эмоциональная зрелость понимается как уменьшение импульсивности и способность длительное время выполнять не очень интересные задания. К социальной зрелости относится потребность ребенка общаться со сверстниками и умение подчинять свое поведение нормам детской группы, а также способность ученика исполнять роль ученика в ситуации обучения ( не разговаривать на уроке, слушать учителя, подчинять свои действия правилам).
   Родителям важно с первых дней обучения ребенка правильно организовать приготовление уроков.
1. За уроки не следует садиться сразу после школы, лучше пообедать, отдохнуть (погулять), дать время на сборы (раскачку).
2. Оптимальное время, когда ребенок садится за уроки с 15 до 17 часов. С 18-19 часов («когда мама придет») - время резкого снижения работоспособности, сидит ребенок с мамой и мучается.
3. Начинать приготовление уроков нужно с менее сложного переходя к наиболее сложному.
4. Ребенок должен отдыхать от школы. В идеале — прогулки, игры. На практике- телевизор, компьютер. Лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора больше 30 минут (максимум 1 час), проследите, чтобы сидел не ближе, чем за 2-3 м до экрана.
5. Двигательная активность — самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления. Плавание, катание на велосипеде, на санках, лыжах, коньках, игры с мячом, скакалкой, даже пешие прогулки являются отличными средствами повышения двигательной активности для эффективной адаптации к учебным нагрузкам.

Педагог-психолог Чернюк О.В.