Лицензия МАДОУ
https://xn--52-jlc4bza.xn--p1ai/osnovnye-svedeniya/obrazovanie#sigProId288a40cc7c
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Численность детей |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов |
в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц |
в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
222 |
222 |
2 | 0 | 0 |
Нормативный срок обучения - нормативный срок определен освоением основной образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), обучение должно завершиться не позже достижения детьми возраста восьми лет).
Основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа – образовательные программы дошкольного образования реализуются на государственном языке Российской Федерации (русском языке).
Образовательные программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Места осуществления образовательной деятельности: г. Верхняя Салда Свердловской области ул. Энгельса, д. 74, корп. 1.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
В соответствии с ФГОС ДО содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программой Не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В период длительного отсутствия воспитанников по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, сайт МАДОУ № 52 «Рябинка», посредством мессенджеров и социальных сетей.
Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 52 "Рябинка"
Аннотация к основной образовательной программе - образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 52 "Рябинка"
Основная образовательная программа дошкольного образования (новая редакция) принята на Педагогическом совете № 1 от 31.08.2022 г. и утверждена приказом заведующего № 69 от 31.08.2022 г. Срок реализации программы 6 лет. Программа рассчитана для воспитанников от 1 года до 7 лет. Образовательная программа дошкольного образования разработана:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- рабочей программы воспитания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Рябинка» комбинированного вида» (приказ № 55 от 30.08.2021г.)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Образовательная программа позволяет организовать работу МАДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Структура основной образовательной Программы МАДОУ № 52 «Рябинка» состоит из трёх основных разделов:
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Организационный раздел Программы описывает:
• психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия;
• организацию развивающей предметно-пространственной среды;
• режим дня и распорядок дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; планирование образовательной деятельности;
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
• законодательной, правовой базы;
• образовательного запроса родителей;
• индивидуальных особенностей, интересов, способностей воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Программа включает в себя:
- Обязательную часть, разработанную в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) на основе программ: «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019., «Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа /Н.М.Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) составляют парциальные программы:
- программа обучения плаванию в детском саду Вороновой Е.К.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003г.
- «Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева, - СПб.:,2015 г.;
- программа «Мой веселый, звонкий мяч» Л.Н.Волошиной, Л.В.Серых, Т.В.Куриловой. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020.
Краткая презентация основной образовательной программы (смотреть в pdf формате)
Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ № 52 "Рябинка"
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе – адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ № 52 "Рябинка"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (новая редакция) принята на Педагогическом совете № 1 от 31.08.2022 г. и утверждена приказом заведующего № 69 от 31.08.2022 г. Срок реализации программы 6 лет. Программа рассчитана для воспитанников от 1 года до 7 лет. Образовательная программа дошкольного образования разработана:
- в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17);
- рабочей программы воспитания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Рябинка» комбинированного вида» (приказ № 55 от 30.08.2021г.)
Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
Способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Структура адаптированной образовательной Программы МАДОУ № 52 «Рябинка» состоит из трёх основных разделов:
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях, коррекционной работы.
Организационный раздел Программы описывает:
• психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия;
• организацию развивающей предметно-пространственной среды;
• режим дня и распорядок дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• планирование образовательной деятельности;
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
• законодательной, правовой базы;
• образовательного запроса родителей;
• индивидуальных особенностей, интересов, способностей воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Программа включает в себя:
- Обязательную часть, разработанную в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) на основе программ: «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019., «Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа /Н.М.Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015, комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018.
-Часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную часть) составляют парциальные программы:
- программа обучения плаванию в детском саду Вороновой Е.К.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003г.
- «Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева, - СПб.:,2015 г.;
- программа «Мой веселый звонкий мяч» Л.Н.Волошиной, Л.В.Серых, Т.В.Куриловой. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы (смотреть в pdf формате)
Аннотация к рабочим программам педагогов.
Рабочие программы являются приложением к образовательной или адаптированной программам МАДОУ.
Программы рассчитаны на один год работы с детьми и способствуют эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.
Рабочие программы направлены на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, возрастную характеристику воспитанников, целевые ориентиры. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Содержательный раздел раскрывает работу по образовательным областям. Так же эта часть программы формируется непосредственно педагогами с учётом запроса родителей и учётом возможности воспитанников учреждения. Через все рабочие программы проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.
В организационном разделе рассматриваются особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации программы, режим дня и особенности традиций и праздников.
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МАДОУ.
Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные образовательные программы с учетом индивидуальной программы реабилитации.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Приложение к ООП, АООП: Рабочая программа воспитания МАДОУ № 52 (смотреть в pdf формате)
Приложение к ООП, АООП: Календарный план воспитательной работы МАДОУ № 52 «Рябинка» на 2022 – 2023 учебный год
Рабочие программы на 2022-2023 учебный год (смотреть в pdf формате)
Информация о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (гл. 6, ст. 58-59), ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, раздел IV, п.4.3) освоение Основной образовательной, адаптированной образовательной программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Годовой план на 2022 – 2023 учебный год (смотреть в pdf формате)
Режим дня на 2022-2023 учебный год (смотреть в pdf формате)
Учебный план на 2022 - 2023 учебный год (смотреть в pdf формате)
Календарный учебный график на 2022 - 2023 учебный год (смотреть в pdf формате)
Расписание непосредственной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный год (смотреть в pdf формате)