Предварительный этап
Сбор начальных сведений о ребенке и его семье.
Адаптационный этап
Включает в себя знакомство с ребенком в процессе наблюдений взаимодействий,
ведение листов адаптации, составление психологического анамнеза.
I этап
Первичное обследование ребенка разными специалистами, воспитателями, врачом –
неврологом (в том числе психологом).
I этап заканчивается составлением индивидуальных психологических заключений
(психологом), заключениями других специалистов, составлением карт – нервно
психического развития в раннем дошкольном возрасте (воспитателем);
составлением педагогических характеристик.
II этап
Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования
для выработки решения по определению образовательного маршрута в соответствии
с индивидуальными возможностями и особенностями ребенка, формой его
заболевания.
На этом этапе обсуждается координация и согласованность действий специалистов
друг с другом и с ребенком.
Психолог подбирает индивидуальные задания для индивидуальной параллельной
работы воспитателя с детьми, определяется направление деятельности, количество,
длительность, форма организации занятий.
Родителям в доступной форме во время индивидуальных консультаций
представляется информация о прогнозе дальнейшего развития ребенка,
предлагаются рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
III этап
Реализация развивающее – коррекционных мероприятий, с включением
специальной психологической помощи. В соответствии с особенностями развития
ребенка, развивающая психокорекционная работа может проходить в
индивидуальном или групповом режиме. Для индивидуальной работы психологом
разрабатываются индивидуально – ориентированные программы развивающих
занятий или используются уже имеющиеся разработки, в соответствии с
индивидуально – психологическими особенностями ребенка или группы детей в
целом. На каждого ребенка заводятся документы, отражающие ход
психокоррекционной работы, отличаются основные показатели динамики
изменений состояния ребенка.
Завершающий этап
Динамическое или итоговое обследование. Проводится оценка эффективности
коррекционно-развивающей работы, по решению и подтверждению вопроса об
образовательном маршруте, состоянии здоровья, психологическом статусе ребенка
по окончании учебного года.
- Коррекционная работа в условиях ДОО комбинированного вида
- Этапы психолого-педагогического сопровождения
- Просмотров: 2899