ВНИМАНИЕ! 

О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (смотреть в pdf формате)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О внесении изменений в постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 24.03.2020 № 843 «О введении на территории Верхнесалдинского городского округа режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (смотреть в pdf формате)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Об открытии дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях Внерхесалдинского ГО (Сайт Управления образования администрации Верхнесалдинского ГО)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О внесении изменений в постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 24.03.2020 № 843 «О введении на территории Верхнесалдинского городского округа режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (смотреть в pdf формате)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нормативно-правовые акты и информационные материалы по реагированию на ситуацию COVID-19 (смотреть в pdf формате)

На сайте nachodki.ru можно купить фонари

Как рассказать о Дне Победы дошкольникам разного возраста на САМОИЗОЛЯЦИИ

вкл. . Опубликовано в Новости детского сада

Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы

Особенности объяснения дошкольникам значения Дня Победы

Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы.  Целями введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является:

  • расширение багажа знаний о героическом прошлом Родины;
  • формирование представлений о таких понятиях, как «героизм», «подвиг»;
  • воспитание гордости за подвиг народа в войне против фашизма.

Чтобы выбрать подходящую и доступную форму объяснения сути праздника, подобрать материал, нужно учитывать задачи разработки темы в разных группах детского сада.

Ежегодное возвращение к теме Дня Победы очень важно для патриотического воспитания личности дошкольника

Таблица: задачи разработки темы «День Победы» с детьми разного возраста

Возрастная группа

Задачи

Первая младшая

  • объяснить суть праздника, а для этого дать начальные представления о войне (Родину защищала не только армия, но и все жители);
  • познакомить с понятиями: «боевая награда», «война», «враг», «победа», «ветеран», «салют», «памятник»;
  • дать представления о самых известных военных песнях («День Победы», «Смуглянка» и др.).

Вторая младшая

  • формировать представление о ВОВ как о значимой части истории России (здесь уместен разговор о людских потерях, разрушениях городов);
  • расширить словарь детей словами: «Великая Отечественная война», «фашист», «Вечный огонь», «потомок», «парад», «герой»;
  • продолжать знакомить с известными песнями о войне.

Средняя группа

  • разъяснить, что мы должны быть благодарны за победу не только солдатам, но и труженикам тыла, в том числе детям;
  • формировать понимание того, что война коснулась каждой семьи (у кого-то родственники воевали, а у кого-то работали в тылу);
  • воспитывать чувство благодарности ветеранам за мирную жизнь.

Старшая

  • поощрять интерес изучения истории своей семьи в контексте участия родственников в ВОВ;
  • обогащать словарь понятиями: «блокада», «оккупация»;
  • развивать речь, вовлекая ребят в обсуждение того или иного вопроса по теме (например, в чём был подвиг детей в рассказе С. Алексеева «Брестская крепость»).

Подготовительная

  • обобщить полученные ранее знания о Дне Победы;
  • стимулировать познавательный интерес в отношении изучения событий ВОВ;
  • учиться выражать аргументированные оценочные суждения относительно важных событий войны (Сталинградская битва, блокада Ленинграда, оборона Москвы).
  • Объяснение и беседа по теме могут быть организованы на прогулке

  • Работа с темой может быть организована на занятии, а также на экскурсии к Памятнику неизвестному солдату.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Храмы-памятники русской воинской славы" (Материал подготовила: Шувалова К.В.)

Рассказ о Дне Победы носит характер предварительной работы по теме.

Для рассказа о Дне Победы стоит обратиться к:

  • объяснению
  • беседе (подключается в арсенал приёмов работы с детьми со второй младшей группы, а в среднем и старшем дошкольном возрасте является основной формой выстраивания взаимодействия по теме);
  • художественной литературе — поэзии и прозе;
  • подключению наглядных материалов — обязательному сопровождению всех других приёмов объяснения темы (презентациям, картинкам, фото, видеороликам), так как у дошколят ведущим является зрительный канал восприятия информации.

 

  (Материал подготовила: Надыршина Е.Б.) 

Формы для раскрытия темы могут комбинироваться, но при этом они должны соответствовать уровню развития ребят и образовательным задачам.

Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы, дети могут с помощью раскрасок в младших группах и создании тематических рисунков в средней и старших.

Раскраска "Военная техника" (Материал подготовила: Тупицына Е. О.)

Рисунки на тему Дня Победы могут быть проектным заданием для детей и родителей, начиная со средней группы

Дежурная группа "Улыбка"

Подборка для первой младшей группы

Несмотря на возраст детей в материалах есть и объяснение, и наглядность, и художественная литература.

Объяснение

Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник. Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение.

«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».

Стихотворения для первой младшей группы

Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:

Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.);

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова);

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова)

Наглядность

Слово взрослого должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ" (Материал подготовила: Чернюк О.В.)

Фотогалерея: подборка фото для первой младшей группы

Рассказывая о Дне Победы, нужно упомянуть символы этого праздника, в частности, георгиевскую ленту, гвоздики

В День Победы и взрослые, и дети отдают дань уважения и памяти подвигу прадедов

В разговоре с малышами важно подчёркивать, что День Победы — это наш общий праздник

Подборка для второй младшей группы

Разъяснение того, что значит «День Победы», можно выстроить на основе материала, изученного в прошлом году.

Объяснение и беседа

Разговор с детьми на тему может строиться по вопросам:

  • Какой праздник отмечается 9 Мая?
  • Сколько длилась война?
  • Кто сражался за нашу Родину?
  • Кого мы называем ветеранами?

Такая беседа позволит педагогу выяснить, какие моменты нужно освежить в памяти детей, на чём сделать акцент в объяснении.

«Великой Отечественной войной называют четыре года, в которые наш народ защищал страну от врагов — фашистов. Великой эта война названа потому, что вся огромная страна была захвачена ею (педагог очерчивает на карте границы бывшего СССР, где проходили военные действия), а Отечественной — потому что воевала вся Родина — всё Отечество. Солдаты, сражавшиеся за будущие поколения, за потомков, стали настоящими героями, которых нужно помнить. Для нас и для тех, кто родится позже, важно знать и помнить о ВОВ. В честь погибших и воевавших установлены памятники по всей стране, а также Вечный огонь — символ памяти о страшных событиях. Каждый год по всей стране отмечается праздник День Победы с обязательным салютом в честь мира на нашей земле».

Художественная литература по теме

В рассказ о Дне Победы для второй младшей группы лучше использовать рифмованные строки — их ритм привлекает внимание ребят и не даёт «заскучать» на длинном тексте. Среди подходящих произведений можно назвать:

Стихи на военную тематику и о Победе для детей дошкольного возраста (Материал подготовила: Панкратова С.В.)

стихотворение В. Орлова «Брат мой в армию идёт»;
День Победы 9 Мая —
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина);

(Материал подготовила: Надыршина Е.Б.)

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы —
Это значит — нет войны (А. Усачёв).

Педагог зачитывает стихотворение, а затем, на его основе, объясняет суть праздника.

Наглядные материалы

Для иллюстрации разговора о Дне Победы можно включить мультимедийную презентацию или видеоролики, которые дети просматривают, а затем обсуждают с педагогом.

Видео материалы: подборка фотоматериалов для второй младшей группы

Первый Парад Победы был полон радости и слёз

В годы войны тысячи людей отправлялись в эвакуацию, чтобы не оказаться на оккупированной фашистами территории. Люди долгих 4 года ждали Победы над фашистами

 

Видео: мультфильм по сказке К. Паустовского «Солдатская сказка»

Материалы для средней группы

В работе с детьми 4–5 лет объяснение вплетается в структуру беседы.

Объяснение и беседа

В разговоре останавливаться на тех моментах, понимание которых вызывает затруднение у ребят. Например, как дети могли помочь одержать победу, оставаясь в тылу. Беседу удобно выстраивать по вопросам к тексту стихотворения:

Ребята, понравилось ли вам стихотворение Т. Белозёрова «День Победы»?

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

  • О ком и о чём оно?
  • Что в стихотворении вам было непонятно?
  • На основании ответов на последний вопрос педагог строит своё объяснение, обязательно оговаривая даты начала и окончания войны.

Примерами выстраивания структуры беседы могут быть презентации:

Юные герои Великой Отечественной войны и их подвиги (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) (Материал подготовила: Акуличева Е.Н.)

НАГЛЯДНЫЙ материал. Ляпунов, Ушакова: Дошкольникам о защитниках Отечества. Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Художественная литература

Список литературных произведений для средней группы расширяется прозаической формой. В рассказ о Дне Победы воспитатель может включать отдельные цитаты или отрывки. Например, говоря об уважении к ветеранам, почитании их подвигов, можно привести в пример Игорька, который решил взять поносить дедушкин орден в рассказе А. Митяева .

В подборку художественных произведений можно включить:

Иллюстрацией мысли о важности помнить и уважать героев войны может служить стихотворение М. Исаковского «Навек запомни».

Загадки

 (Материал подготовила: Надыршина Е.Б.)

 (Материал подготовила: Надыршина Е.Б.)

Наглядность

В список обязательных иллюстраций для разговора о Дне Победы в средней группе включаются:

  • фото маршала Жукова, принимающего парад Победы;
  • фотография серии «Знамя Победы над рейхстагом»;
  • фото Могилы Неизвестного Солдата (в Москве и родном городе).

Можно использовать готовые презентация для иллюстрации беседы о Дне Победы:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Героями не рождаются" (Материал подготовила: Панкратова О.В.)

Фотогалерея: подборка фотоматериалов для средней группы

Возложение цветов к военным памятникам является традицией

Вечный огонь является символом памяти потомков о подвиге дедов на войне

Водружение советского флага над рейхстагом — зданием германского правительства — произошло 1 мая 1945

Видео: тематическое занятие ко Дню Победы в средней группе

 (Материал подготовила: Надыршина Е.Б.)

Материалы для старших дошкольников

Для старшей группы рассказ о Дне Победы, о войне становится более личным, то есть с подключением информации из истории родного города, края

Презентация "СЕДОЙ УРАЛ КОВАЛ ПОБЕДУ" (Материал подготовила: Данькина Н.В.)

В подготовительной группе всё изученное обобщается.

Беседа

Разработка темы праздника идёт в беседе. Обычно педагог предлагает какое-то литературное произведение, которое дети обсуждают, а затем под его суть подстраиваются небольшие рассказы ребят о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. «Поводом» для беседы могут быть такие стихотворения:

 (Материал подготовила: Надыршина Е.Б.)

  • День Победы — праздник всей страны!
    Празднуют и взрослые, и дети.
    Чтобы в мире не было войны,
    Человек Земли за всё в ответе.
    Пусть улыбнётся солнце на рассвете,
    И радостью прольётся в каждый дом.
    Пусть веселятся дети на планете.
    И будет ясным синий небосклон.
    Хоть сейчас мы маленький народ.
    Мир построить на Земле готовы.
    Чтоб сберечь планету от невзгод,
    Скинем мы с неё войны оковы.
    Чтоб услышать детский смех весной,
    В голубых объятиях эфира,
    Нужно дружно жить одной семьёй,
    Постараться всем народам мира (Г. Рукосуева);

    Спасибо героям, Спасибо солдатам,
    Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом!
    Вы кровью и потом Добыли Победу.
    Вы молоды были, Сейчас — уже деды.
    Мы эту победу — Вовек не забудем!
    Пусть мирное солнце Сияет всем людям!
    Пусть счастье и радость Живут на планете!
    Ведь мир очень нужен —
    И взрослым, и детям! (Ольга Маслова);

    Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты, подарили вы планете
    Великий Май,победный Май!
    Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда в военной буре огневой,
    Судьбу решая будущих столетий,
    Вы бой вели, священный бой!
    Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда с Победой вы домой пришли.
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей земли, от всей земли!
    Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство и весну,
    За тишину, За мирный дом,
    За мир, в котором мы живём! (М. Владимов);

  • стихотворение С. Михалкова «После победы»  (текст можно использовать как своего рода клятву героям войны, обещание не забывать их подвиг).

Чтобы помочь старшим дошколятам составить целостное представление о том, что Победа — заслуга не только солдат, но и тружеников тыла, можно за основу использовать беседу 

Презентация "Основные битвы Великой Отечественной войны" (Материал подготовила: Зайцева Н.Н.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Военная техника РОССИИ" (Материал подготовила: Клочко Т.П.)

Художественная литература

В подборку художественных текстов — отрывками или в виде пересказа педагога — в беседу можно включить:

  • рассказ Г. Черкашина «Кукла»  (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
  • рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость» , в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

Наглядность

Основой наглядного блока для рассказа о Дне Победы должны быть фотографии из семейных архивов детей с родственниками, принимавшими участие в ВОВ.

Фото материалы представили группы: №7 "Гномики", №8 "Лучики", №9 "Улыбка"

Кроме того, для обобщения знаний ребят по теме в качестве основы для беседы можно посмотреть видеоролик «Дедушка, скажи, как всё начиналось».

 Видео: «Дедушка, расскажи о войне» – рассказ о войне

 

                                                      

После просмотра ребята отвечают на такие вопросы:

  • Что натолкнуло мальчика на мысль, спросить дедушку о войне?
  • Какую цель преследовали фашисты, развязывая войну?
  • Кто стоял во главе фашистов?

Фотогалерея: подборка фотоматериалов для старшего дошкольного возраста

Педагог обращает внимание ребят, что памятник может быть не один, а несколько, объединённых в комплекс, например, Мемориальный комплекс «Курская дуга» в Курске

Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни транспортную магистраль через Ладожское озеро

Памятник Воинам-освободителям в Киеве выделяется оригинальностью: во-первых, солдат не стоит, а сидит, и во-вторых, кроме решительности, в его взгляде читается огромная усталость

Ну а теперь можно и поиграть:

 (Материал подготовила: Сулима Н.А.)

Игры на тему «День Победы» в детском саду: подборки для разных групп

"Картотека схем военной техники по конструированию из строительного материала" (Материал подготовила: Харькова С.В.)

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему (смотреть в pdf формате) (Материал подготовила: Самойлова А.В. )

Музыкальная пауза

Дежурная группа "Ромашки"