Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Роль взрослого в развитии ребенка среднего дошкольного возраста

вкл. . Опубликовано в Чернюк Ольга Васильевна

Особенности личностного развития ребенка среднего дошкольного возраста.
   В эмоциональной сфере от четырех до пяти лет наблюдается повышение обидчивости, появляются новые страхи, неудовлетворенность собой.
Главная потребность ребенка этого возраста — войти в мир взрослых, действовать вместе с ними. Это период интенсивного развития сюжетно-ролевой игры. Игра коллективная, дети хотят играть вместе, а не в одиночку. В игре они занимаются общим делом, им приходится согласовывать свои действия и учитывать инициативу партнера, чтобы достигнуть общего результата. В этом возрасте потребность в сотрудничестве — главная для общения детей. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
Большую значимость приобретает потребность в признании и уважении со стороны сверстника. Если партнер по игре не обращает внимания на ребенка, тот может выразить обиду или недовольство. Появляется конкуренция за похвалу взрослого, ребенок постоянно сравнивает, противопоставляет себя сверстнику, соревнуется с ним. Конкуренция за похвалу — это закономерность развития детской психики. Родители должны учить ребенка видеть успехи других детей и радоваться им. Родителям важно рассказывать ребенку о добрых и плохих поступках, как можно подружиться с другим мальчикам или девочкой, через сказки и сюжетно-ролевые игры. Важно выделять время для игры с ребенком. Взрослый может быть организатором и партнером в игре, может взять на себя какую-то роль. Родители отдающие распоряжения и приказы, не учитывающие желания и интересы ребенка не вправе ожидать, что ребенок научится общаться со сверстниками.

Навыки самообслуживание.
   Ребенок одевается полностью самостоятельно, различает «лицевую- изнаночную»,
«перед-зад», застегивает мелкие пуговицы. Ребенок самостоятельно чистит зубы, умеет есть вилкой, с помощью взрослого режет хлеб, выполняет простые поручения по дому.

Интеллектуальное развитие
   Ребенок различает из чего сделана ложка, посуда, обувь, стол, дом. Классифицирует и обобщает предметы (посуда, обувь, одежда, транспорт, мебель,фрукты, овощи). Определяет пространство: «на», «под», «в», «за». Ориентируется во времени: «утро», «полдень», «вечер». Понимает значение слов «Сухой-мокрый», «мягкий-жесткий», «грязный-чистый», «прозрачный-непрозрачный», «тяжелый-легкий», «шершавый-гладкий», «голодный», «злой». Различает эмоциональные состояния других людей: радость, грусть, гнев, удивление. Знает цвета, формы.

Мелкая моторика

   Рисует человека из 3-х частей. Срисовывает квадрат. Режет ножницами. Самостоятельно рисует «цветок», «машину». Может прыгать на одной ноге.